Деревянные мосты набирают популярность

21.09.2020

Показатели практичности и стоимости мостов с применением клееных деревянных конструкций превышают металлические и железобетонные: на федеральных трассах России массово вырастают переходные мосты.

Деревянный мост 1 420х272.jpg

В годы первых пятилеток и после второй мировой войны древесина эффективно применялась в транспортном строительстве. Начиная с пятидесятых годов, однобокая техническая политика в строительстве, ориентированная только на сборный железобетон, привела к ограниченному применению древесины, включая и деревянное мостостроение с применением современных клееных конструкций. Массово современные мосты из КДК в России начали возводить лишь несколько лет назад.

Первыми ласточками у нас в стране стали пешеходные мосты «Лосиный остров» на 95 км и 102 км МКАД. Большепролетные сооружения с арочной деревянной конструкцией было разработано архитектурным бюро «ASADOV.ASADOV» и ЦИННИСК им. Кучеренко, реализовано в 1999 году.
Сегодня пешеходными мостами с применением КДК не удивишь ни одну федеральную трассу. Буквально на днях в Воронежской области будет устанавливаться пешеходная часть очередного моста пролетом 36 метров на 750 км трассы М4 «Дон». В конце прошлого года на 497 км этого шоссе был построен двухарочный мост.
Через обнинский участок Киевского шоссе перекинулся уже четвертый из пяти запланированных надземных пешеходных переходов. Все они также двухпролетные по 26 и 30 метров.
«Древесина подвергнута глубокой пропитке антипиренами и антисептиками. Чтобы увеличить долговечность конструкций, сами арки защищены сверху отливами и по бокам обшиты рейками. Для удобства транспортировки каждая арка состоит из двух частей, которые жестко соединяются между собой. Ширина прохожей части — три метра». – рассказал Владимир Стоянов, к.т.н., старший специалист научно-технического направления Ассоциации Деревянного Домостроения.
Проект использовали тот же, что и на подъездах к Калуге. Таким образом строители создают некий единый ансамбль.
«Он необычен с эстетической точки зрения: есть деревянные элементы в отличие от других подобных конструкций, где много железа, требующего большого ухода.» - отметил Иван Казанцев, прораб компании-подрядчика.
Мостовые переходы относятся к открытым сооружениям, на которые влияют внешние температурные и погодные условия. Они воспринимают подвижную нагрузку — железнодорожную, автомобильную или пешеходную. При проектировании выбор материалов конструкции зависит от всех этих факторов, а также от стоимости и срока службы сооружений.
По данным США, сравнение стоимости мостов из стали, железобетона и древесины показало, что если стоимость деревянного моста принять за 100 %, то стоимость металлического моста равна 150 %, а железобетонного — 310 %. Согласно тем же исследованиям, сроки службы деревянных мостов из клееной древесины составляют в среднем 50 лет. Это объясняется хорошей сохранностью антисептированной древесины и отсутствием расслоения клеевых швов.

Ассоциация Деревянного Домостроения


Оцените материал:
Ближайшие события