Эксперты оценили спрос на российскую фанеру и пиломатериалы в мире
15.06.2021
Введение в ЕС предварительных антидемпинговых пошлин на березовую фанеру из России поможет естественным путем ограничить экспорт фанеры из России и снимет необходимость ограничений на таковой вывоз.
Об этих и других особенностях текущего рынка продукции деревообработки рассказала обозреватель Ирина Жандарова 15 июня в статье «Российской газеты».Издание сообщает, что новость о введении предварительных антидемпинговых пошлин на березовую фанеру из РФ для российских потребителей скорее позитивная, поскольку большее количество фанеры может остаться в стране.
В то же время, по заключениям участников рынка, таковыми пошлинами снимается проблема ограничения экспорта фанеры или запрета вывоза, которые Минпромторг собирался вводить для стабилизации рынка.
Издание отмечает, что решение о введении пошлины было принято Еврокомиссией в ответ на жалобу крупных производителей фанеры Польши и Латвии на демпинг со стороны российских производителей фанеры.
Для всех поставщиков фанеры из России общая антидемпинговая пошлина установлена в размере 15,9%.
Однако для некоторых из российских предприятий пошлины установлены в индивидуальном размере. Так, пошлина размером 15,7% определена для Вятского фанерного комбината (является структурой Segezha Group) и для российско-финской UPM-Kymmene (фанерный завод в г. Чудово Новгородской области), 15% — для Сыктывкарского фанерного завода и 15,3% для Жешартского фанерного комбината.
Эксперты отмечают, что введение пошлин в первую очередь скажется на европейских покупателях, которых ощутимо коснется повышение цен на продукцию.
«Рынок сегодня настолько дефицитный, что ущерб от введенных пошлин будет не для производителей в России, а для потребителей в ЕС», — заявил управляющий директор по реализации программ развития и лесной политике Segezha Group (входит в АФК «Система») Николай Иванов.
Bloomberg 10 мая сообщил, что в Чикаго (США) пиломатериалы потеряли в цене порядка 40%, а лесопилки Северной Америки догнали «безудержный спрос на жилищное строительство». Склады постепенно заполняются готовой продукцией, цены снижаются, а покупатели, в свою очередь, стали проявлять сдержанность и покупают стройматериалы только в случае крайней необходимости.
Подробнее читайте в материале на сайте источника: rossaprimavera.ru
Оцените материал:
Ближайшие события
Свежий номер
В этом номере
Пиловочный отбор
То, что профессионалы используют ресурсы линии сортировки бревен, чтобы повысить эффективн...
В фокусе весенних событий
Уважаемые читатели, мы знаем, что ваше внимание к лесной промышленности не ослабевает ни н...
Лица Победы СПБГЛТУ!
Великая Отечественная война принесла миру Победу над нацизмом. За эту Великую Победу наши ...
Скачать
свежий номер
свежий номер