Олег Чистяков: «Эффективная коммуникация и IT-технологии позволяют значительно снизить влияние кризиса»

29.05.2020

Сегодня завершается второй день онлайн-конференции «Антикризисное управление бизнес-процессами», которую проводит Prosperity Media при поддержке финансово-информационного портала CFO Russia

На мероприятии представители различных отраслей – ритейла, финансового сектора, промышленности и других – делятся подходами и лучшими практиками своих компаний во время всемирного кризиса, спровоцированного пандемией коронавируса.

272х420_Олег Чистяков.jpg

Одним из спикеров конференции стал операционный директор компании «Свеза» Олег Чистяков. В своей речи он сфокусировался на работе программы операционной эффективности и изменениях, которые внес в нее глобальный кризис. Среди главных препятствий в разворачивании программ он назвал поведение людей, несинхронность целей и задач внутри компаний у разных подразделений и коммуникационные проблемы. В качестве главных факторов, которые, наоборот, способствуют повышению производственной эффективности является эффективная коммуникация, развитие бизнес-системы и обмен лучшими практиками, фокус на сокращении потерь и непрерывное совершенствование. По словам Олега Чистякова, во время кризиса критически важна работающая система как вертикальной, так и горизонтальной коммуникации.

«В «Свезе» внедрена система каскадных встреч, когда информация о состоянии компании, корректировке ее планов, первоочередных задачах ежеквартально доносится от генерального директора до руководителей компании. Те, в свою очередь транслируют информацию дальше с большей степенью детализации. При посещении каждого комбината я встречаюсь с расширенной командой и рассказываю о происходящем на рынке, в компании и какие задачи стоят перед нами. Также у нас в производственной дирекции внедрена система личного планирования «311» (на 3 года, 1 год и приоритеты на месяц). Эти планы обновляются в электронном виде с доступом всем членам команды», - рассказал он в своем выступлении.

Отдельно Олег Чистяков остановился на дистанционной коммуникации, которая изначально представлялась многим как проблема, однако в нынешних условиях проявила свою эффективность. По его словам, то, что многие часто относили к разряду временных неудобств, точно будет внедряться в повседневную практику и после снятия всех карантинных ограничений.

«Еще полгода назад сложно было представить, как же можно обойтись без многочисленных командировок и очных встреч. Однако нынешний кризис показал, что если в команде присутствует взаимное доверие и самоконтроль, то современные технологии обеспечивают удаленную коммуникацию практически без потери эффективности, а по времени экономят иногда целые дни, которые раньше тратились на то, чтобы добраться до отдаленного производства. В «Севергрупп», куда входит «Свеза», мы сейчас изучаем и тестируем самые современные технологии, включая дополненную реальность (AR), которые затем будут позволять экспертам связываться сразу с несколькими командами, между которыми лежат тысячи километров», - отметил Олег Чистяков.

В завершении выступления он остановился на том, что во время кризиса важно фокусироваться на областях, которые формируют главные конкурентные преимущества бизнеса. Для «Свезы» это клиентоцентричность, когда компания строит весь свой бизнес исходя из конечных потребностей клиентов. Также важно помнить о снижении затрат и цифровизации с использованием самых лучших доступных технологий.

www.sveza.ru


Оцените материал:
Ближайшие события