За семь морей

12.02.2021

Себестоимость производства древесных гранул в России – одна из самых низких в мире, так что предложения российских предприятий пользуются повышенным интересом в странах, где этот вид биотоплива уже давно стал популярным.

Развитие этого бизнеса для российских компаний упирается в маршруты поставок  – стоимость перевозки порой способна свести до минимума прибыль производителя. Один из оптимальных вариантов транспортировки  – морские пере-возки. И здесь в числе лидеров можно назвать Морской порт Санкт-Петербург.

Летом 2020 года специалистам АО «Морской порт Санкт-Петербург» (МП СПб) удалось выйти на рекорд: здесь была отгружена самая большая судовая партия топливных древесных гранул (пеллет). Впервые за всю историю предприятия в адрес зарубежного партнера единовременно было отправлено 32,8  тыс.  тонн биотоплива. Ранее средний размер судовой партии пеллет составлял от 3 до 10 тыс. тонн.

Основным фактором роста данного грузопотока стала модернизация инфраструктуры порта в течение нескольких лет. МП СПб ввел в эксплуатацию новые специализированные крытые склады, что позволило поставщикам укрупнить размеры экспортных партий. Компания располагает более чем 22,5 тыс. м2 складских площадей для обработки биотоплива.


Древесные гранулы пользуются возрастающим спросом в странах Западной Европы и Азии. Биотопливо относят к возобновляемым источникам энергии. Уровень прямых выбросов CO2 в атмосферу при использовании биотоплива на 79–85 % ниже, чем при применении угля, при этом пеллеты сопоставимы с углем по качественным энергетическим характеристикам.


В целях повышения производительности перегрузочных работ МП  СПб оптимизировал внутрипортовую логистику. Благодаря новым схемам складирования, обновлению технологической оснастки и внутренних маршрутов движения перегрузочной техники компания сократила время обработки пеллет. Интенсивность погрузоразгрузочных работ имеет особенное значение, так как груз метеозависим и может обрабатываться только в отсутствие осадков.

Рекордную партию гранул отправили в Нидерланды. Это одно из основных направлений отгрузки пеллет, наряду с Великобританией, Бельгией, Данией, Ирландией и Швецией.

– Важнейшими принципами работы Морского порта Санкт-Петербург являются клиентоориентированность и постоянное развитие, – отметил управляющий директор МП СПб Андрей Зубарев. – Сейчас мы разрабатываем проект по наращиванию пропускной способности порта c 450 тыс. до 1 млн тонн древесных гранул в год.


Топливные гранулы – груз метеозависимый, поэтому важна скорость операций

– Несмотря на непростые метеоусловия, стивидору удалось держать норму погрузки, достигнув в один из дней 4,2 тыс. тонн в сутки, что для пеллет также является своеобразным рекордом. Морской порт Санкт-Петербург еще раз продемонстрировал свой высокий профессионализм и готовность пойти навстречу клиентам,  – отметила Ирина Давидян, гендиректор ООО «Универсальный Экспедитор».

– Наше сотрудничество с Морским портом Санкт-Петербург имеет многолетнюю историю: уже 15  лет здесь осуществляется экспортная перевалка древесных топливных гранул для Европы, – рассказал сотрудник компании-экспортера CM Biomass Partners Михаил Волкун. – Ранее мы отгружали единовременно до 12  тыс. тонн, это достаточно крупные партии для российского рынка пеллет, однако перевалка почти 33  тыс. тонн стала абсолютным рекордом обработки древесных топливных гранул на российском рынке за всю историю его существования. Мы очень рады такому качественному скачку, поскольку только при условии работы крупнотоннажным флотом возможно реализовать те амбициозные планы, которые наметила компания на ближайшие 5 лет.

Будем надеяться, что повышение пропускной способности заложенного Петром I «окна в Европу» позволит значительно снизить транспортные расходы и сделать производство топливных гранул еще более выгодным для предприятий российского ЛПК.

Подготовил Евгений Хольц
(по материалам пресс-службы МП СПб)


Морской порт Санкт-Петербург – крупнейший на Северо-Западе России оператор по обработке партий топливных гранул. За 10 лет объем этого груза на причалах компании увеличился в 7 раз и в 2019 г. достиг 444 тыс. тонн


Оцените материал:
Читайте также в рубрике