415-ФЗ и ЛесЕГАИС: направления развития

08.02.2019

С момента вступления в силу 415-ФЗ и внедрения системы ЛесЕГАИС прошло уже немало времени, но рано говорить о том, что система контроля за происхождением древесины в России устоялась. Жизнь диктует свои правила, коррективы и дополнения необходимы в любых документах, и лесное законодательство – не исключение. О том, какие изменения нас ждут, рассказывает руководитель постоянной действующей Рабочей группы по реализации Федерального закона № 415-ФЗ Александр Николаевич Мариев.

Александр Мариев.jpg



Александр Мариев,
руководитель постоянной действующей
Рабочей группы по реализации № 415-ФЗ


Прежде всего, для чего нужно вводить какие-либо изменения?

– Цели понятные: нам всем нужно добиваться полноты и достоверности данных в ЛесЕГАИС, наведения порядка с внесением данных, чтобы полностью прослеживать оборот древесины от лесосеки до переработки или экспорта.
Главная цель всех планируемых к принятию дополнений – создать препятствие для легализации незаконно срубленной или поступившей в оборот древесины

Это послужит на пользу всем тем предприятиям ЛПК, которые честно работают в правовом поле.

Когда следует ждать нововведений?

– Правительство Российской Федерации дало поручения ответственным министерствам и ведомствам – предполагается, что все необходимые дополнения в лесное законодательство будут делаться последовательно, до 1 июля 2021 года. Никаких спонтанных и мгновенных изменений не будет. Кстати сказать, проекты дополнений опубликованы Минприроды России на сайте regulation.gov.ru, и все заинтересованные в этой теме специалисты имеют возможность обсуждать их и вносить свои предложения до того, как эти проекты пойдут на дальнейшее согласование.

– Какие из всех планируемых изменений в первую очередь коснутся читателей нашего журнала – деревопереработчиков?

– Как правило, крупные предприятия ЛПК занимаются всем циклом – от заготовки до переработки, так что следить надо за всеми изменениями. Тем не менее отмечу то, что считаю важным именно для переработчиков. Их ждут изменения по местам складирования древесины. Особо отмечу, что в настоящее время в нормативных актах по складскому хранению, впрочем как и в теории права, нет единого понятия склада. Организация отчетности для всех мест складирования древесины в Российской Федерации – новый процесс, по которому отсутствуют какие-либо требования законодательства.

Необходимо учитывать, что в местах складирования могут быть партии древесины от разных собственников. Таким образом, сведения о расположении места складирования древесины, а также информация о входящей и убывшей древесине по всем собственникам древесины, указавшим конкретное место складирования в электронном сопроводитель-ном документе (далее – ЭСД) (если древесина прибыла в место складирования напрямую с лесосеки), или по декларации о сделке с древесиной, может формироваться только в ЛесЕГАИС. В случаях, когда собственник древесины не осуществляет сделку с древесиной и транспортирует ее в место складирования без сделки, он должен будет указать место складирования в ЭСД. Общие объемы древесины в таких местах складирования будут формироваться суммированием информации из ЭСД, за минусом древесины, убывшей по сделкам с древесиной или другим ЭСД. Списание в производство (переработка в виде распиловки, строгания, других видов деревопереработки), списание в отходы и остатки на конец отчетного периода по каждому месту складирования древесины будут вноситься в ЛесЕГАИС одновременно с отчетами по сделкам с древесиной со стороны предпринимателей, являющихся собственниками древесины.

Информация о списании в производство (переработка в виде распиловки, строгания, другие виды деревопереработки), в отходы и об остатках на начало и конец отчетного периода должна быть внесена в ЛесЕГАИС через дополнение лесного законодательства новыми требованиями для такого рода отчетности со стороны предпринимателей, являющихся собственниками древесины, с административной ответственностью за отсутствие или внесение недостоверной информации.

Перечень информации о местах складирования древесины, с учетом специальных требований законодательства к организации мест складирования древесины, должен быть дополнен в Постановлениях Правительства РФ от 06.01.2015 № 11 «Об утверждении Правил представления декларации о сделках с древесиной» и от 03.12.2014 № 1301 «Об утверждении Правил представления информации в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней».

Таким образом, на технологической платформе ЛесЕГАИС может быть организован полный, ежемесячно актуализируемый реестр мест складирования древесины (бревен, хлыстов и пиломатериалов), начиная от промежуточных перевалочных мест складирования древесины до мест розничной продажи пиломатериалов, с ежемесячным балансом поступления и убытия древесины по каждому месту складирования и остатками на складе.

Полагаем, что изменения в Постановление Правительства РФ от 06.01.2015 № 11 «Об утверждении Правил представления декларации о сделках с древесиной» должны исчерпывающим образом определить действия в местах складирования древесины, которые могут совершаться собственником с древесиной как стратегическим ресурсом, ограничив полномочия собственника в месте складирования древесины возможностью осуществлять с такой продукцией исключительно операции по обеспечению ее сохранности, контролю качества, переработке, маркировке, а также подготовке ее к продаже и транспортировке.

Беседовал Евгений Карпов

Напоминаем нашим читателям, что познакомиться с планируемыми изменениями и внести свои предложения по их поводу можно на сайте: www.regulation.gov.ru


Оцените материал:
Читайте также в рубрике
27.03.2020
Факты, новости, тренды
20.01.2020
Факты, новости, тренды
18.11.2019
Факты, новости, тренды
19.09.2019
Факты, новости, тренды
11.09.2019
Факты, новости, тренды
11.09.2019
Факты, новости, тренды
20.08.2019
Факты, новости, тренды
20.08.2019
Факты, новости, тренды
20.08.2019
Факты, новости, тренды
18.06.2019
Факты, новости, тренды