Картины на досках

18.06.2019

Направлений бизнеса в лесопромышленном комплексе в целом довольно много, а в работах с древесиной – особенно. Наш журнал знакомит читателей с интересными примерами малого и среднего бизнеса в деревообработке. Сегодня рассказываем о компании, сотрудники которой нашли очень необычное направление.

СЕМЕЙНОЕ ДЕЛО
ИП Юлия Байбородина выпускает оригинальную продукцию под торговой маркой «Массив ДеКо». Место расположения компании (Лофт- проект «Этажи», Санкт-Петербург) вполне соответствует направлению ее деятельности  – производство картин на массиве древесины. И не только картин, но и оригинальных вывесок, панно, других арт-объектов.

Данный проект образовался два года назад в виде семейного предприятия, что, как показывает опыт, достаточно распространено в деревообработке

Идея почерпнута из опыта работы в производстве наружной рекламы, в котором Юлия и ее супруг Вадим столкнулись с прямой ультрафиолетовой печатью (УФ-) на досках.

ИП Юлия Байбородина выпускает оригинальную продукцию под торговой маркой «Массив ДеКо».jpg

Сначала с помощью данной технологии Вадим и Юлия изготавливали оригинальные подарки для друзей и родственников, а потом это переросло в небольшой бизнес. На тот момент уже была арендована мастерская, имелось и основное оборудование – планшетный принтер для УФ-печати, сделанный на основе печатающей головки Epson. Отличительной особенностью УФ-принтеров является использование в их работе специальных чернил, отверждаемых ультрафиолетовым светом, это обеспечивает огромные возможности для печати интерьерной и наружной рекламы. Кроме того, УФ-чернила не содержат никаких вредных органических веществ и не имеют запаха, а значит, они совершенно безопасны для человека, что считается немаловажным критерием.

Главным достоинством этого станка является его относительно небольшая стоимость, а его «капризность» окупается намного более низкой стоимостью расходных материалов по сравнению, например, с японскими аналогами.

Благодаря неровной поверхности доски в результате печати на УФ-принтере получается полный визуальный эффект того, что картина нарисована кистью и красками.

Поскольку краска из головки сначала немного впитывается в специально подготовленную поверхность, а потом сразу запекается на доске при помощи ультрафиолета, получившееся изображение не боится воды и не смоется, если на него попадет влага.

УФ-принтер подключен к компьютеру, из которого загружается печатаемое изображение. Изображения обрабатываются при помощи стандартных графических пакетов, таких как Adobe Photoshop, CorelDRAW. УФ-печать – это один из самых технологичных способов нанесения изображений на различные поверхности, что дает широкие возможности для рекламного и сувенирного бизнеса. Она достаточно широко распространена. Но при работе с досками возникают свои сложности, связанные с их разноразмерностью, а также с изменением линейных размеров в зависимости от влажности.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ТОНКОСТИ
Для печатающей головки изменение толщины доски даже на 1 мм принципиально, так  как при работе она не должна ничего касаться и при этом иметь минимальное фиксированное расстояние до поверхности материала.

Можно сказать, что печать каждой картины – это искусство расположить доску так, чтобы выдержать требуемое расстояние, от которого зависит качество результата.

Изначально компания закупает сухую строганую доску, но перед печатью ее поверхность брашируют (искусственно старят, удаляя мягкие волокна специальным ручным инструментом). Исходя из планируемого изображения подбирается фактура доски; важно, особенно для фотопортретов, чтобы на поверхности не было сучков.

Для изготовления картин в компании используют еловые доски, которые выбраны за легкость, белизну древесины и простоту ее брашировки.

Доски для картин должны быть выпилены
из бессучковой зоны

Доски последовательно подвергаются следующим стадиям обработки:

  • брашировка (процедура, аналогичная пескоструйной обработке) позволяет «поднять» волокна из глубины дерева за счет удаления более мягких прослоек между волокнами;

  • обработка торцов и поверхностей для создания эффекта «старой доски»;

  • покрытие морилкой – как часть процесса состаривания древесины;

  • окрашивание задней части;

  • обработка открытым пламенем – для углубления рельефа и придания поверхности гладкости;

  • покраска в два слоя для создания впечатления старой доски.

В результате получается доска с эффектом кустарного производства.

По желанию заказчика этот эффект может быть усилен за счет нанесения дополнительных неровностей, применения декоративных гвоздей и прочих атрибутов «амбарной доски».

Нанесение изображения производится с помощью УФ-принтера. Нанесение краски сопровождается подсветкой синей УФ-лампой, что позволяет мгновенно получать сухое и  прочное изображение.

Когда картина печатается на нескольких досках, сзади она скрепляется планками по ширине.

Картины можно изготавливать практически любой формы – овальной, в виде сердечка и т. д.

После печати картины производятся финишные операции, которые заключаются в покрытии изображения лаком и пропитке морилкой с оборотной стороны.

При этом лакокрасочные растворы используются отечественные. Из импортного в картинах – только краска принтера, поскольку в России ее не производят.

Такая технология позволяет выполнить заказ в течение одного дня. Оформить заказ легко можно через сайт компании.

ИСКУССТВО И БИЗНЕС
Экономика создания картин складывается из суммы затрат на древесину, краску, аренду, амортизацию принтера, сюда же закладывается прибыль. Цена включает в себя древесину 1–2  сорта без сучков и коры, обработку края (слабую, среднюю, сильную  – по желанию клиента), брашировку – придание древесине неровности сообразно изображению, крепеж по задней стороне. Удачно выбрать сюжет картины, которую готовы будут купить, – это сложная задача. При площади картины до 0,5  м2 ее стоимость оценивается в 1 руб/см2; картины самого большого формата, выпускаемые компанией, стоят 7200 руб.

Компания «Массив ДеКо» сотрудничает с художниками Леной Гнедковой, Агатой Манн, Александром Гончаровым, группой художников Illustory и другими. Возможно изготовление картины под заказ по изображению заказчика, в том числе и по фото. При работе с оптовым заказчиком ему делается оптовая скидка.

Партнерами (заказчиками) компании также являются фирмы, занимающиеся изготовлением сувенирной продукции, различные фотолаборатории, картинные галереи.

Для производства картин, помимо УФ-принтера, требуется столярное производство, на котором производится раскрой досок в нужный размер, брашировка, шлифовка. Эти операции приводят к образованию достаточно большого количества пыли, поэтому возникает необходимость в аспирации. Но даже это не позволяет собрать всю пыль, особенно от брашировки, поэтому столярный цех необходимо отделять от помещения, в котором производится печать картин.

Надо сказать, что печать картин на досках – относительно новый сегмент в производстве изделий для интерьера в России, поэтому конкурентов у компании немного. А заказы поступают не только от отечественных, но и от иностранных заказчиков. На Западе люди имеют бóльшую покупательскую способность и много внимания уделяют экологичности своего жилища. Картины на досках являются экологичным украшением любого жилья.

Продукцию компании можно встретить во многих европейских странах, например, в Англии и Франции, а также в Австралии, США. Ее с удовольствием приобретают туристы. Например, летом 2018 года, во время Чемпионата мира по футболу, в компанию обратились немецкие комментаторы, приезжавшие в Санкт-Петербург обслуживать матчи, и заказали более двадцати фотопортретов своих родственников.

Среди обладателей картин компании – всемирно известный писатель Джордж Мартин, который 12 августа 2017 года во время своей автограф-сессии в  Санкт-Петербурге подписал изготовленную компанией картину «Герб Старков» и получил такую же в подарок. Картины компании есть у Леонида Якубовича, известного писателя-фантаста Ника Перум-ва, небезызвестного блогера Женьки Попадинца.

Компании-конкуренты, расположенные в Москве, Сочи, производят дорогие картины больших форматов и не занимаются производством малоформатных картин.

В планах компании – выход на европейский рынок, что связано с большей покупательской способностью западных потребителей.

Мешает развитию компании низкий уровень жизни российских граждан. Во время участия в выставках сотрудникам часто приходится видеть грустные глаза сограждан, которым очень нравится их продукция, но 1,5–3 тыс. руб. за понравившееся украшение для них – очень высокая цена.

Сложность вызывает также реализация картин в местах с хорошей проходимостью туристов. Например, если выставить картины в аэропорту Пулково, это приведет к кратному увеличению их стоимости. А вот в аэропорту Таллина изделия местных умельцев продаются практически без наценки, как в магазинах и лавках самого города.

Первым шагом выхода за черту рынка Санкт-Петербурга явилась отправка партии картин в Москву на реализацию.

Компания, несмотря на свои скромные размеры, принимает активное участие в общественной жизни города, она является спонсором Клуба супергероев и постоянным спонсором киновикторины «Кинофан», участвует в фестивалях «Старкон», «Старкон: Хеллоуин», Санкт-Петербургский книжный салон, Comic Con Saint Petersburg.

Игорь Григорьев, д. т. н., профессор каф. ТОЛК ЯГСХА

Фото из архива сайта: www.instagram.com/massivdeco


Оцените материал:
Читайте также в рубрике
16.06.2020
История успеха
12.02.2020
История успеха
06.02.2020
История успеха
11.11.2019
История успеха
11.11.2019
История успеха
20.09.2019
История успеха
29.03.2019
История успеха
06.03.2019
История успеха
31.10.2018
История успеха