Краснодарские «бобры»

31.10.2018

Еще четыре года назад Николай Приходько занимался продажами и мало что знал о деревообработке. А сегодня его успешный бизнес-проект «Бобры» готовится выйти на новый уровень развития. Отметим особо: период успешного становления этого молодого производства пришелся на самый пик экономического кризиса, когда многие небольшие деревообрабатывающие предприятия в России просто закрылись…

МАЛ, ДА УДАЛ!
В принципе, все знают, что способность малого и среднего бизнеса быстро меняться и подстраиваться под ситуацию позволяет выживать в трудные времена. Потому-то население стран, где этот сегмент экономики развит, не так болезненно, как в России, переживает экономические потрясения, неизбежные в современном мире.

– Наш старт в 2014 году совпал с началом сложного периода в экономике, – вспоминает Николай. – Я уже имел опыт в продажах и знал, что первым «проседает» рынок эконом-класса. Поэтому мы сориентировали производство на дорогой сегмент мебельной продукции, работали с ценными породами дерева по эксклюзивным заказам для домовладельцев.

В принципе, богатые люди даже в кризис имеют возможность купить элитную импортную мебель, но, во-первых, многим из них хочется, чтобы их интерьер отличался от интерьера знакомых, а во-вторых, даже за большие деньги им трудно найти готовую мебель, которая впишется в их нестандартные дома.
А мы решали обе эти задачи, причем наше качество мало чем отличалось от продукции тех же итальянцев

– Николай, почему Вы вообще занялись деревообработкой?

– Да психанул как-то, так что, можно сказать, со злости все началось. Занимался продажами декоративных экранов, и нас постоянно подводили поставщики – то со сроками, то по качеству. И в какой-то момент я взял да и организовал свое производство – небольшое, но вполне эффективное. Сначала производили только экраны для батарей отопления, а затем начали расширять ассортимент, освоили производство мебели. Закупали оборудование, расширяли производственные площади. Мне тогда было всего 22 года – самое время для авантюр.

 Бобры3.jpg
   Бобры4.jpg
– Идея и желание – это хорошо, но где взять деньги на оборудование, помещение?

– Тут мне просто повезло, наверное. Первый этап я прошел с компаньоном, он финансировал проект. Потом, когда мы с ним разошлись и он забрал оборудование, снова удача – познакомился с человеком, который занимался экспортом оборудования из КНР, он посоветовал надежного производителя и предоставил беспроцентную рассрочку. Было трудно, но за год удалось выплатить. С помещением тоже как-то все удачно получилось – в промзоне Краснодара достаточно щадящие условия аренды. Хотя хочется построить уже свое, чтобы полностью отвечало технологическим требованиям производства. Надеюсь, что к этому мы постепенно придем.


Николай-Приходько.jpg




Николай Приходько,
директор и основатель предприятия «Бобры»


–Бизнес – как спорт. Считаю, что каких-то успехов в бизнесе легче добиться с хорошей физической подготовкой, – уверен Николай.

–Я, спасибо родителям, рос спортивным, постоянно тренировался. И вот эта спортивная закалка дает энергию, спорт дисциплинирует, не дает расслабляться, помогает двигаться к поставленной цели, настраиваться на результат.


–Что еще в планах?
–Переходить на работу в две смены, оборудование позволяет. Но для этого нужно набрать необходимые объемы заказов. Мы почти ушли от полного цикла производства мебели, теперь мы делаем для мебельщиков столешницы, шпонированные детали и фасады. Становимся специализированным производством, это очень перспективное направление, которое позволит со временем выйти на уровень среднего бизнеса.

ТЕРПЕНИЕ, ТРУД И ЛЮБОВЬ
– В деревообработку я пришел, почти ничего о ней не зная. Многому пришлось учиться, вникать в каждую операцию, разбираться в технологии. И с годами пришел опыт – сегодня я понимаю, как все работает и где нужен особый контроль. А в принципе, самое важное для деревообработки – это решить кадровый вопрос. Если собрал команду профессионалов, любящих дерево и все, что с ним связано, – успех неизбежен. Сейчас на всех ключевых операциях у нас работают мастера своего дела, в каждом из которых я уверен, как в самом себе.


ТОЧНО В СРОК!
Мировая тенденция – поставщик сам организует у себя хранение материалов, а заказчику в нужное время подвозит точно определенный объем. Это удобно и позволяет производству снизить свои расходы. Именно так работает со своими поставщиками и компания «Бобры».


Деревообработка является особым делом, его надо любить, иначе ничего не получится. Да, это бизнес, способ заработать деньги, но, в отличие от тех же продаж, этим еще надо жить, увлекаться, разбираться в каждой мелочи.

 Бобры5.jpg    Бобры1.jpg

Весь этот монолог Николай произнес, знакомя меня с производством и мастерами, продолжающими выполнять свои операции, в том числе и замысловатый процесс сшивания рубашки на старом, но надежном «Купере». Кстати, к этой марке тут все неровно дышат; например, пресс – тоже этой же фирмы, и директор объясняет: у него расход электроэнергии в разы меньше, за год экономит хорошо. Да и качество склейки такое, что «Бобры» клеймят каждый лист. Не только потому, что гордятся, а еще от несправедливых претензий защищаются:

– Было прежде так, что заказчик (мебельная фабрика) жалуется на брак, а мы приезжаем и видим, что это не наша продукция. Чтобы таких споров не было, теперь ставим штамп.

А я, заканчивая «куперовскую» тему, отмечу: гильотина, на которой здесь подрезают рубашку перед сшиванием, – тоже с тем же логотипом. О производительности не нового, но содержащегося в отличном состоянии оборудования говорят цифры: шпонировочный цех вырабатывает в среднем свыше 5000 м2 в месяц.

Мы проходим в следующий цех, здесь – легендарный первый станок, взятый в рассрочку, – по словам оператора, отлично работает, так что неправы те, кто ругает все китайское, там на самом деле все очень разное. Его задача – делать крупногабаритные декоративные панели на стены, ширмы, перегородки для оформления дизайнерских интерьеров.

Завершаем экскурсию в цехе окраски. Это финишный этап, тут все важно – от вентиляции до выбора средств защиты, пистолетов и краски. Директор недоволен: он-то готов поддержать отечественного производителя, но вынужден работать с иностранцами, потому как россияне пока отстают, при тех же ценах. Тут и я загрустил – наступит ли время, когда «российское» станет синонимом слова «лучшее»?

– Наступит, – убежден Николай. – Я вообще верю, что наши мебельщики не менее талантливы, чем мастера солнечной Италии. Если появятся у российского малого бизнеса условия и возможности для развития, то еще неизвестно, кто кому мебель будет экспортировать…

Евгений Карпов



Оцените материал:
Читайте также в рубрике
12.02.2020
История успеха
06.02.2020
История успеха
11.11.2019
История успеха
11.11.2019
История успеха
20.09.2019
История успеха
18.06.2019
История успеха
29.03.2019
История успеха
06.03.2019
История успеха
10.08.2018
История успеха