Контроль за пилой

18.06.2019

Говорят, что когда-нибудь люди смогут распиливать древесину без механического воздействия – ученые уже придумывают кое-что интересное. Но пока в промышленном лесопилении не обойтись без пилы. Причем под каждое производство желательно найти свою, оптимальную, учитывающую как вид древесины, так и технические требования производства. Скажем прямо: стоимость специальных пил, качественно справляющихся со скоростями подачи от 60 до 160 м/мин, достаточно высока. Так что, запуская лесопильное производство, нужно сразу же определиться с тем, как будет обеспечиваться обслуживание пил.

Советами и рекомендациями по этой важной теме делится Артем Гаврилов, технический специалист группы компаний LSAB.

– На срок службы пилы влияет очень много факторов. Среди них я бы выделил качественную подготовку инструмента перед работой, потому что для выполнения этой ответственной задачи нужны высококвалифицированные кадры, способные в том числе провести своевременную заточку и чистку инструмента, а при необходимости – качественную перепайку зубьев.


Артем Гаврилов.jpg



Артем Гаврилов,
технический специалист
группы компаний LSAB


– Хорошая пила может выдержать достаточно большое количество перепаек. С учетом того, что стоимость перепайки пилы составляет примерно 30 % от стоимости новой, то после 3–4 перепайки пила уже себя окупает в полном объеме. А при качественной подготовке и правильном подборе пил для определенных работ можно достигнуть результатов в 10–15 перепаек и даже более.


Группа компаний LSAB – официальный партнер всемирно известных производителей лесопильного оборудования

– Вот тут вопрос – что целесообразнее: самостоятельно производить заточку на предприятии или выбрать аутсорсинг, перепоручив эту задачу специализированному сервисному центру?

– С одной стороны, кажется выгодным иметь свое оборудование и своих специалистов для подготовки инструмента. Экономится время, весь процесс контролируется. Но прежде чем организовывать свой сервис-центр, оборудованный дорогостоящим оборудованием, нужно тщательно просчитывать экономическую целесообразность этого. Не забывая при этом, что труд хорошего станочника должен достойно оплачиваться, а под оборудование следует отводить соответствующую производственную площадь, отвечающую жестким технологическим требованиям.

Исходя из моего опыта, могу точно сказать, что целесообразность и выгода есть именно в аутсорсинге, неслучайно многие европейские производства работают именно по этому варианту.

Например, в скандинавских странах многие лесопильные заводы работают с компанией LSAB на полном аутсорсинге, что позволяет им не думать об инструменте, заточке, ремонте, квалифицированных сотрудниках и их зарплатах.

К сожалению, в России таких примеров пока нет. Винить тут некого, просто большинство российских лесопильных производств находятся в отдалении от крупных городов и могут рассчитывать только на себя. Им, в отличие от европейских коллег, приходится искать дополнительные площади для ремонта, тратить средства на дорогостоящее заточное оборудование. Уверен, что с развитием транспортной логистики европейский опыт найдет широкое применение в российском ЛПК. И наша компания готова предложить свои услуги по обслуживанию пил.

Беседовал Евгений Карпов


Оцените материал:
Читайте также в рубрике
20.05.2020
Консультант
06.05.2020
Консультант
14.04.2020
Консультант
31.03.2020
Консультант
28.02.2020
Консультант
27.02.2020
Консультант
13.01.2020
Консультант
18.12.2019
Консультант