Незабытое старое

14.11.2019

Деревообрабатывающее оборудование сегодня, несомненно, интересует многих потенциальных заказчиков, но стоимость нового для многих является запредельной. Производства различных направлений, работающие с древесным сырьем, не всегда готовы позволить себе отдавать огромные деньги за новое оборудование, если на рынке есть бывшая в употреблении альтернатива.

ДЕНЬГИ ЛЮБЯТ СЧЕТ
В моем понимании б/у оборудование в первую очередь привлекает людей ценой, и я задался вопросом: а что же еще, какие еще плюсы, кроме денежной стороны, могут заинтересовать потенциального клиента?

Алексей Ананьев.jpg




Алексей Ананьев,
генеральный директор
компании Wood-Engine


Компания Wood-Engine не первый год работает в сфере, как я его называю, «незабытого старого» оборудования. Генеральный директор данной организации Алексей  Ананьев, который любезно согласился дать интервью нашему изданию, сразу придержал моих коней. По его словам, занижать значимость денежного фактора и сразу искать какие-то другие плюсы означает лишить себя объективной оценки рынка. С другой стороны, и правда, кто же начинает подробно изучать качество автомобильных сидений, не обратив внимание на его двигатель.

В этой сфере цена –
существенный фактор

По мнению Wood-Engine, нужно смотреть на соотношение цены и качества оборудования, а все другие факторы будут равнозначными по своей важности. С конца 1990-х годов технологический конструктив «железа» не сильно изменился, но в оборудовании АСУТП (автоматика) произошли революционные изменения. Поэтому все поставляемое вторичное оборудование модернизируется новой автоматикой.


Как правило, демонтаж б/у оборудования занимает в два раза меньше времени, чем монтаж. Соответственно, если демонтаж цеха производится 3 месяца, то монтаж уже займет 6.


ВСЕ И СРАЗУ
Как и подобает журналисту, я не стал сворачивать со своей дорожки и после, скажем прямо, справедливо проведенной реабилитации важности денежного фактора еще раз спросил Алексея об остальных преимуществах покупки «вторички», на что он ответил мне следующее:

– Мы находимся в постоянном рабочем потоке, монтируем как новое, так и вторичное оборудование, при этом видим вектор технологического развития мировых производителей оборудования и можем сравнить его с тем, что выпускалось 15–20 лет назад. Несомненно, перегруженность оборудования сложной автоматикой с огромным количеством сервоклапанов и настроек может серьезно усложнить рабочий процесс. Эксплуатация вторичного оборудования с новой системой АСУТП, разработанной под задачи заказчика, значительно проще и удобнее, что также является его преимуществом.

ДОЛГО ЕЩЕ?
Сроки изготовления нового оборудования в среднем превышают сроки демонтажа вторичного. От момента захода на демонтаж в  цех средних размеров (как правило, это линия либо лесопиления, либо сортировки доски) до окончания его демонтажа проходит около 3–4 месяцев. На изготовление нового оборудования производителю потребуется 6–8 месяцев работы.

Кроме того, покупатель вторичного оборудования перед покупкой видит полный комплект линии или завода, включая вспомогательное и сервисное оборудование. А при приобретении нового придется отдельно закупать и кабельную продукцию, и компрессор с магистралями, и сервисные трапы с ограждениями безопасности, магистрали под гидравлику и много чего еще… В итоге нужно будет дополнительно закладывать в бюджет еще около 15–20 % от цены оборудования, которую предлагает производитель.

ПОПРОБУЙ СОБЕРИ!
– Однажды, после переезда в новую квартиру я начал собирать свой предварительно разобранный рабочий стол. И после сборки осталось довольно много лишних деталей... Завод сложнее стола, как вам удается этот процесс контролировать?

– Маркировка решает все. Кроме этого, основываясь на собственном опыте, мы однозначно можем сказать, что никаких сюрпризов не будет, если монтажники, которые производят демонтаж, затем будут осуществлять и монтаж. Демонтажные работы проводятся крайне тщательно, аккуратно и бережно, что позволяет облегчить работу при монтаже. Заказчик всегда болезненно воспринимает возникающую необходимость закупки дополнительных элементов при монтаже, поэтому мы стараемся сохранить и вспомогательные конструкции, и кабельную продукцию. В этом деле чем лучше ты проведешь демонтаж, тем быстрее и качественнее пройдет монтаж.

МЕСТО ВСТРЕЧИ – ТАМОЖНЯ
– Насколько я знаю, в основном вы перевозите оборудование из-за границы; расскажите, с какими трудностями можно столкнуться на таможне?

– Не буду скрывать, что в России вся таможенная схема построена довольно сложно и отличается от европейской. Порой больших усилий стоит объяснить европейским поставщикам целесообразность сбора кипы сопроводительной документации на каждую машину. Вам требуется показать абсолютную прозрачность контрактов, а в случае необходимости продемонстрировать, как та или иная деталь участвует в работе завода и где находится ее позиция на общей схеме.

Наша компания готовит для заказчика весь пакет необходимых документов и избавляет его от любой головной боли, которая может возникнуть по этому поводу. На каждую машину готовится свой пакет сопроводительных документов, подготавливаются бумаги по пошлинам, технические описания, инвойсы, упаковочные листы. За годы работы нами изучены все реперные точки, на что и куда обращают внимание инспекторы, мы научились с этим работать и не имеем никаких проблем.

Но сложность состоит не только в том, чтобы подготовить документы, а еще и в правильно организованной логистической схеме. Линия лесопиления средних размеров занимает примерно 20–25 машин, линия сортировки доски – 25–35, сортировки бревна – 10–15. И главная задача – растаможить одну линию как единую партию товара. Для этого вся эта партия должна одновременно приехать на склад временного хранения. Иначе это все будет очень дорого и бессмысленно.

МИНУСЫ
–  Не могу у Вас не спросить о тех минусах, с которыми может столкнуться потенциальный клиент?

–  Явных минусов я не вижу: что новое, что вторичное – все запускается одинаково, а б/у, на мой взгляд, даже и побыстрее. С новым оборудованием просто приятнее работать, все новое, красивое. «Бэушка» обычно вся запыленная, ее надо очищать, где-то будут видны следы каких-то модернизаций. Если прошлый хозяин подделывал что-то, это все надо исправлять. Если узел слабый, то понятно, что надо его усиливать. А в целом монтаж и того и другого происходит без особых отличий. В  основном никто даже не жалуется на ресурс «железа», все, что адекватно произведено, точно так же и работает. Другое дело, если мы будем говорить об изнашиваемых частях, таких как подшипники, пластиковые направляющие, цепи. Эти элементы регулярно требуют замены и сервиса.

Цена б/у оборудования составляет примерно 15–20 %
от цены нового

– Хотите ли что-то совершенствовать внутри своей компании?

– Многие предприятия нуждаются в модернизации. В целом хочу сказать, что отрасли есть куда расти. Соответственно, в плане заказов мы видим работу на ближайшие полтора-два года. Наше дело достаточно сложное, мы занимаемся проектами по всей России, значительно удаленными от офиса в Санкт-Петербурге. Работаем над тем, чтобы весь процесс был максимально автоматизирован, доведен до идеала.

Естественно, гарантий на б/у  оборудование никто не дает, и мы точно так же не даем. Однако мы гарантируем качество проведенных нами работ. По сути, Wood-Engine не является продавцом оборудования, заказчики выбирают трейдера и, соответственно, принимают в этой части ответственность на себя. Наша же работа  – качественно спроектировать, демонтировать, доставить и установить. Дело наше очень интересное и живое, всегда приятно смотреть на результат.

Иван Борисов


Оцените материал:
Читайте также в рубрике
20.05.2020
Консультант
06.05.2020
Консультант
14.04.2020
Консультант
31.03.2020
Консультант
28.02.2020
Консультант
27.02.2020
Консультант
13.01.2020
Консультант
18.12.2019
Консультант