Сервис без секретов

27.02.2020

С чем может сравниться новый, только что успешно и в срок введенный в эксплуатацию завод? С дорогим автомобилем, выезжающим из салона, с новым, идеально сидящим костюмом «с иголочки»… Ассоциации у каждого из нас могут быть самыми разными, а вот ощущения при этом исключительно позитивные. Однако, к сожалению, никто не отменял такой фактор, как естественный износ, и мы с вами прекрасно знаем: для того, чтобы наш завод исправно радовал нас и через год, и через десять, оборудованию требуется соответствующий уход.

УРОВЕНЬ ПЕРВЫЙ: САМИ С УСАМИ?
И если на вашем предприятии эта непреложная истина претворяется в жизнь, а список профилактических работ, полученный от производителя оборудования в момент поставки, - не просто бумажка, а руководство к действию, то вам и вашему оборудованию повезло. И это пример того, как должно быть, - для тех, кто привык жить от ремонта до ремонта. Да, к сожалению, есть и такие заводы, и практика производителей показывает, что их не так уж мало.

Возьмем, к примеру, гранульный завод и его сердце – пресс-гранулятор. Известный факт – остановка сердца не сулит организму ничего хорошего, поэтому: профилактика, профилактика и еще раз профилактика! И ведь, сказать по правде, для грамотного обслуживания прессов вполне достаточно опытных квалифицированных механиков того самого завода. Толковый специалист уже по звуку способен определить, стоит ли в ближайшую пересменку открыть пресс и проверить, нет ли реальных «симптомов болезни». При таком подходе в сочетании с соблюдением сроков профработ, рекомендованных производителем, вряд ли заводу грозит аварийный останов.

Однако, следует понимать, что как бы хорошо ни обслуживался пресс, рано или поздно ему потребуется комплекс более серьезных сервисных работ

А вот то, насколько скоро это потребуется впервые, и с какой регулярностью в дальнейшем, зависит от многих факторов. И ключевым является фактор условий эксплуатации, к которым относится и отношение предприятия к пресловутой профилактике, и то, с каким сырьем завод работает. Грязное, с песком, неокоренное сырье, которое зачастую поступает на завод от давальцев и чистоту которого сложно контролировать, в разы быстрее изнашивает оборудование, чем чистые опилки, турботранспортом доставленные с лесопильного производства – идеальный, но, к сожалению, не всем доступный вариант сырья.

УРОВЕНЬ ВТОРОЙ: РАБОТАЮТ ПРОФЕССИОНАЛЫ
- Все эти факторы учитываются индивидуально при подготовке визита наших сервисных специалистов на конкретный завод с целью выполнения капитального сервисного обслуживания, - рассказывает Ольга Сиземова, руководитель ООО «Сорб», дочернего предприятия известного в России поставщика гранульных заводов AS Hekotek. Немалая часть заводов, комплексно поставленных Hekotek в Россию, укомплектована пресс-грануляторами CPM (Нидерланды), и именно их капитальным ремонтом занимаются прошедшие специальное обучение в CPM и аккредитованные данным производителем сервисные инженеры «Сорба».

- На основе данных о конкретном прессе, которому требуется углубленный сервис, и особенностях его эксплуатации, мы предварительно формируем для клиента список запасных частей, которые с вероятностью, близкой к 100%, потребуются нам для работы, – продолжает наша собеседница. – Заказ основных запчастей по такому списку выполняется в рамках наших долгосрочных договоров на их поставку, что, несомненно, удобно для клиента. Кроме того, мы также формируем специальный тулбокс, который, учитывая логистическую составляющую российской реальности (проще говоря – расстояния) и его вес (а это порядка 700 кг!), заранее отправляется в адрес клиента, с тем, чтобы к приезду наших сервисных специалистов все необходимое для собственно выполнения работ, было уже на месте. Содержимое этого тулбокса очень специализировано. Во-первых, в нем есть полный комплект инструментов, которые будут нужны инженеру для работы и которых точно нет в арсенале механиков завода. Это инструменты, необходимые для разборки и сборки пресса, его чистки, и пр., вплоть до индукционного нагревателя и морозильной камеры для установки подшипников на вал. Вторая и очень значимая часть содержимого нашего тулбокса – полный комплект всевозможных мелких расходных материалов, которые могут потребоваться в процессе работы. Однако, для клиента важно то, что оплате с его стороны подлежат только те элементы, которые реально потребовалось из всего набора.

Как правило, на капитальное обслуживание одного пресса выезжают два специалиста «Сорба», а сама работа на месте выполняется в течение 5 дней. Безусловно, для тех заводов, где работает несколько линий гранулирования, выгоднее, если такое обслуживание всех прессов будет осуществляться в рамках одного визита сервисных специалистов. В этом случае обслуживание прессов выполняется поочередно, а значит во время работ на одном из них, остальные эксплуатируются в штатном режиме.

- Предоставление данной услуги силами «Сорба» российским клиентам стало возможно благодаря нашему глубокому многолетнему партнерству с CPM. В основе этого – наше одинаковое понимание того, что поставить оборудование клиенту и пустить его в эксплуатацию – лишь часть задачи, стоящей перед нами. Мы вместе стремимся к тому, чтобы свести к минимуму количество барьеров, которые клиент вынужден был бы преодолевать, покупая услугу сервиса этого оборудования у зарубежного предприятия (коим, собственно, и является для российских клиентов CPM). «Сорб» же заключает с клиентом внутрироссийский контракт, который, в отличие от контракта внешнеторгового, значительно проще в плане учета, НДС и пр. Немаловажен и вопрос цены – на сегодняшний день стоимость услуг российской компании примерно в 2 раза дешевле услуг зарубежных специалистов. А кроме того, родной язык наших сервисных инженеров - русский, и в этом дополнительное удобство для обеих сторон.

ЗАНИМАТЬСЯ СВОИМ ДЕЛОМ
В «Сорбе» уверены, что спрос на эту относительно новую в России услугу, будет только расти, ведь то, что клиент получает в итоге – не просто важно для бесперебойной работы гранульного завода, но и выгодно как в денежном плане, так и в плане экономии времени.

Конечно, в теории и расширенный сервис, и ремонт даже такой сложной единицы как пресс-гранулятор, можно попробовать выполнить без участия специалистов. Равно как и использовать неоригинальные запчасти, кажущаяся сиюминутная экономия на которых способна в дальнейшем привести к поломке и даже остановке гранулятора. Можно, но точно не нужно. И тут уж, как говорится, каждый выбирает для себя… Но делая выбор, важно понимать, что оборудование, сегодня стало настолько сложным, что попытка его самостоятельного ремонта – практически 100-процентный риск испортить то хорошее, что у вас есть. Ведь как вы поступаете, если на панели приборов вашего авто вдруг загорается красный значок, обозначающий серьезную неисправность? Обращаетесь в специализированный сервис, будь вы даже прекрасным опытным инженером. И правильно делаете, ведь так вы не только не ухудшите ситуацию, но и сэкономите время, средства, а ваш автомобиль после качественно выполненного ремонта, будет и дальше радовать вас безопасной и удобной эксплуатацией. Ситуация с ремонтом оборудования ничуть не отличается по сути своей. Потому что каждый должен заниматься своим делом.

Полина Метс


Оцените материал:
Читайте также в рубрике
24.09.2020
Консультант
23.06.2020
Консультант
20.05.2020
Консультант
06.05.2020
Консультант
14.04.2020
Консультант
31.03.2020
Консультант
28.02.2020
Консультант