Следующая остановка – плановая

18.06.2019

Всем хорошо известно, что предотвратить болезнь гораздо проще, чем ее лечить. Причем не только проще, но и эффективнее, и дешевле, да и просто правильнее – с какой стороны ни посмотри. Потому-то в нашу жизнь прочно вошли такие понятия, как вакцинация и диспансеризация, за которыми стоят совершенно конкретные меры, призванные предупредить заболевание или выявить проблемы на ранней стадии. Однако проблемы могут возникнуть не только у человеческого организма.

НЕ ДОВОДИ ДО БЕДЫ
Профилактическое обслуживание оборудования является жизненно важным для любых производств, и предприятия, занятые в секторе лесопиления и деревообработки, никак не яляются счастливым исключением. Профилактическое ТО – не просто статья расходов для лесопильных и деревообрабатывающих предприятий, но важная часть производственной цепочки, которая обеспечивает как высококачественный конечный продукт, так и бесперебойное его производство. Цель данного обслуживания – поддерживать технику в исправном состоянии. А должное качество выполнения таких работ является гарантией полноценного функционирования оборудования в течение всего периода его эксплуатации. Такая профилактическая мера – удовольствие, конечно, недешевое. Помимо останова оборудования она требует определенного запаса комплектующих и запасных частей. И конечно, работа не может выполнить себя сама, без технических специалистов. Однако никто не будет спорить, что весь этот комплекс затрат в сумме обойдется куда дешевле ремонта оборудования в случае его серьезной поломки.

Фактически ремонт представляет собой аварийное обслуживание оборудования, необходимость в котором обычно возникает по причине пренебрежения к обслуживанию плановому, профилактическому. Либо по причине его неадекватного выполнения.

Цель превентивного обслуживания – выявить проблему до того, как она даст о себе знать

Итак, что же нужно, чтобы профилактическое ТО было не просто сделанным для галочки, а стало эффективной мерой, действительно предотвращающей серьезные поломки оборудования, которые в противном случае грозят лесопильному предприятию «влететь в копеечку»? Этот вопрос мы задали Киммо Халттунену, руководителю отдела сервисного обслуживания финского производителя лесопильного оборудования Heinola Sawmill Machinery Inc.


Киммо Халттунен.jpg



Киммо Халттунен
руководитель отдела сервисного обслуживания
Heinola Sawmill Machinery Inc.


– Доступность запчастей и комплектующих –немаловажная составляющая качественного обслуживания. Купив оборудование у надежного производителя, вы можете быть уверены в том, что необходимые для его качественной работы компоненты будут доступны в течение всего срока службы. При этом надо понимать, что доставка компонентов зарубежного производства в Россию – дело небыстрое, поэтому мы советуем российским предприятиям планировать не только профремонты, но и то, какие запчасти и расходные материалы могут потребоваться в ближайшее время. Лучше всего делать это заранее – хотя бы за пару месяцев.


«Цель превентивного ТО – выявить проблему до того, как она даст о себе знать. Поэтому важно иметь четкий годовой план, согласно которому на предприятии будут выполняться конкретные работы по ТО оборудования. Стандартный набор мер, выполняемых по такому плану, включает в себя, к примеру, регулярный визуальный осмотр, калибровку, обслуживание автоматики оборудования. Даже такие простые, но регулярные меры помогут избежать многих проблем.

Сегодня, пожалуй, как никогда ранее уделяется повышенное внимание вопросам безопасности рабочей среды и экологичности производства. Поэтому технические проверки оборудования следует проводить с учетом и этих моментов, чтобы уменьшить потенциальный риск возникновения несчастных случаев на производстве или нанесение экологического ущерба.

При разработке годового плана важно помнить также о рабочем времени конкретных единиц оборудования и о сезонных особенностях работы (к примеру, работа с мерзлыми бревнами, которые оттаивают в теплом цеху). Это позволит обеспечить своевременность мероприятий по ТО и избежать чрезмерного либо недостаточного обслуживания».

ПЛАНИРОВАТЬ И ДОКУМЕНТИРОВАТЬ
Наш эксперт также очень советует документировать результаты каждого ТО. Систематический сбор такой информации позволяет со временем накопить важные данные по обслуживанию для каждой единицы оборудования и использовать их для оценки жизненного цикла конкретных комплектующих и частей, времени, требуемого для их ремонта, а также стоимости такого ремонта. Поэтому нельзя недооценивать роль отчетов мониторинга состояния оборудования и истории обслуживания для правильного планирования будущих профилактических работ – как их временнóй, так и финансовой составляющей.

Ведь с точки зрения управления предприятием идеально, если о том, что вам понадобится конкретная запчасть, вы будете знать не по факту поломки, а за какое-то время до ее предполагаемой замены. В этом случае не потребуется ее срочная поставка, все можно спланировать и доставить в адекватный срок, за приемлемую стоимость. И в таком планировании как раз помогут отчеты о предыдущих ТО, выполненных на предприятии.

Поэтому все эти рекомендации от специалиста Heinola Sawmill Machinery – не просто слова, все они проверены временем и опытом. Следуя им, вы не окажетесь в ситуации, когда придется считать убытки, связанные с простоем оборудования, и любой останов будет исключительно плановым. А что может быть лучше, чем если все идет по плану?

Полина Метс



Оцените материал:
Читайте также в рубрике
20.05.2020
Консультант
06.05.2020
Консультант
14.04.2020
Консультант
31.03.2020
Консультант
28.02.2020
Консультант
27.02.2020
Консультант
13.01.2020
Консультант
18.12.2019
Консультант