Река, «затопившая» мир

12.02.2021

Деревообработка, как любой другой вид искусства, не останавливается в своем развитии. Благодаря появлению новых материалов рождаются совершенно неожиданные сочетания, способные задавать абсолютно революционные направления. Например, знакомое всем стекло, давно уже «дружившее» с деревом, сейчас активно замещается эпоксидной смолой. В результате появился новый вид столешниц, получивший название «River Table» – «стол-река».

ПАРЕНЬ ИЗ АМЕРИКАНСКОЙ ГЛУБИНКИ

Создателем модного стиля столешниц, завоевавшего популярность во всем мире, считается американский художник-ремесленник Грег  Классен (Greg  Klassen). И  пусть многие коллеги молодого американца спорят с этим, утверждая, что они и до Грега делали что-то похожее?, – кого это сейчас интересует? Факт остается фактом: всемирную популярность этот стиль получил после того, как в 2011 году именно этот художник создал свой первый стол из коллекции «River» («Река»).

В Интернете популярны видео об изготовлении столешниц в стиле «Река»

Дизайнерские столешницы и настенные панно, которые создает Грег, многие ценители называют произведениями искусства, в которых совмещены красота и функциональность. Как все гениальное, «речной стол» очень прост  – мастер повернул «живые» края слэба друг к другу и положил стекло в пространство между ними, чтобы столешница выглядела, как река. В  первых своих произведениях американец использовал только стекло, которое вырезал вручную и подгонял под извилистые линии «живого» края слэба. Последователи стиля «Река» упростили процедуру, применив эпоксидную смолу, которая, благодаря огромной гамме цветовых добавок, позволяет получить самые фантастические оттенки. Свою задачу Грег видит в том, чтобы сохранить очарование и естественный характер любимого природного материала  – древесины. В  своих интервью он признавался, что ему приходится просматривать тысячи деревянных слэбов, полученных с местных лесопилок, чтобы найти те, которые вдохновляют его на создание очередного шедевра. Форма реки или озера появляется не сразу – по его словам, окончательный дизайн должен соединиться с особенностями выбранного слэба. Таким принципам следуют и его последователи, изготавливающие «речные столы» по всему миру, в том числе в России. Может быть, именно уникальность каждой столешницы и делает из них произведения искусства?

ЕСТЕСТВЕННАЯ КРАСОТА

Слэб в буквальном переводе с английского означает «плита». А что же такое деревянный слэб? Это продольный или косой спил дерева значительной толщины с необработанными краями.

  • Толщина слэба варьируется в пределах от 30 до 200 мм. Ценным считается слэб толщиной более 60 мм, в нем полностью раскрывается естественная красота древесины.

  • Ширина слэба колеблется от 300 до 2000 мм. Наиболее популярны спилы шириной от 500 до 900 мм, их получают из нижней части дерева. Иногда там встречается кап – нарост и утолщение ствола дерева.

  • Настоящий слэб не должен иметь склеек и сращиваний, это цельный кусок древесины. Чем больше неровностей, трещин, сучков и наростов, тем интереснее с ним работать настоящему мастеру.

ТВОРЧЕСКИЙ ОГОНЬ
Интересный момент – талант американского столяра позволил всем деревообработчикам иначе оценить ту древесину, которую раньше называли бросовой, неликвидной, используемой разве что на дрова. Столяр с душой художника увидел красоту там, где до него ее не видел никто. Он создает свои творения в том числе из старых деревьев, которые уже рухнули из-за возраста и даже начали гнить. Многие из коллег Грега видели в этой древесине недостатки и дефекты, а он, словно волшебник, превращает этот ненужный когда-то материал в эксклюзивные дизайнерские предметы.

ВЗЛЕТ ВОРОНА
Идеями американского столяра заразился Евгений Воронин, основатель небольшого предприятия  – «Древесная мастерская WOODVORON». Девиз мастерской, которая работает в Красноярске: «Создаем уют дома в гармонии с природой!» С их продукцией я познакомился на выставке «Эксподрев-2020», никто из посетителей и участников выставки не мог пройти мимо стенда WOODVORON. Я  разговорился с менеджером компании Валерией, которая рассказала, что их компания намерена покорить не только свой родной город, но и выйти на рынок Москвы и Санкт-Петербурга. Коллектив мастерской пока небольшой, но есть серьезные перспективы к расширению:

– У нас огромный ассортимент, от столов до кухонной утвари и предметов интерьера. И мы не ограничиваемся только этим, готовы развиваться, делать что-то новое. Главное, чтобы это было красиво, мы делаем только то, что самим хотелось бы иметь в своем доме.

К нам в шоурум часто приходят мамочки со своими детьми, не для того чтобы что-то купить, а  как на выставку, чтобы просто показать ребенку, какие чудеса можно сотворить из обыкновенного дерева.

– Что покупают чаще всего?

– Самым большим спросом пользуются столы, потому что они выделяются на фоне всех остальных столов, представленных в мебельных салонах.

– Как создаются столы?

– Главное, чтобы мастер увидел тот узор, который понравился ему. Это гарантия того, что стол понравится и клиентам. Затем начинается процесс, в результате которого появляется стол, который будет радовать людей долгие годы.

– Ценовая политика?

– Этот «стол-река» стоит 72 тыс. руб., кто-то считает, что это очень дорого, а кто-то удивляется, что так дешево. Каждое наше изделие находит своего покупателя, тем более что мы не делаем накруток, цена адекватно отражает стоимость сырья, затраты времени и сил на обработку и включает вознаграждение мастеру за его талант.

Самый дорогой из представленных на выставке  – вот этот огромный светлый стол на восемь персон, цена столешницы  – 96 тыс. руб., основание – 16 тыс. руб.

– А есть что-то более доступное по цене?

– Есть принадлежности для кухни – от  1 до 4–6 тыс. руб., важно то, что все они функциональны, ими можно пользоваться. Мы к Новому году хотим подготовить серию кухонных товаров, там будет больше упор на дерево, чем на смолу. Мы надеемся, что наши изделия станут прекрасными подарками для самых близких и родных людей.

…Возможно, я слишком сильно акцентировал внимание на ценах, хотя, как сказал поэт, «не продается вдохновение». Но надо понимать, что работники предприятия живут не в мире фантазий и творчества, их труд должен достойно оплачиваться. И возможно, пример этой мастерской из Красноярска вдохновит других российских столяров на творческий поиск, на создание чего-то нового, что повторит успех американского «River Table».

Евгений Хольц
Фото с сайта www.gregklassen.com



Оцените материал:
Читайте также в рубрике