Рубеж взят!

07.08.2020

Научно-производственное объединение «Механика-Транс» в особом представлении не нуждается – специалистами компании из г. Йошкар-Ола спроектировано и запущено в эксплуатацию более пятидесяти пеллетных заводов по всей России. Кроме того, профессионалы из Республики Марий Эл помогли провести глубокую модернизацию четырем десяткам предприятий. А в 2020 году коллектив НПО «Механика-Транс» смог подняться на новый уровень. На вопросы журналиста нашего издания отвечает директор компании Юрий Созонов.

– Юрий Владимирович, долгое время на российском рынке в основном лидировали зарубежные производители, одним из конкурентных преимуществ которых была высокая производительность оборудования. Как вам удалось преодолеть их монополию?

– Первый шаг был сделан нами примерно 5  лет назад, когда был спроектирован и запущен завод в п.  Магистральный Иркутской области производительностью 4 тонны в час. Сейчас завод полноценно функционирует и выпускает ежедневно 100 тонн пеллет.

А в 2020 году мы подошли к очередному рубежу: производство и запуск пеллетных заводов производительностью 8–10 тонн в час

Новый гранульный завод будет реализован НПО «Механика-Транс» в г. Кодинск Красноярского края. Для реализации такого серьезного проекта специалисты нашей компании провели ряд значительных изменений в инженерных решениях и конструктиве некоторых узлов оборудования. Отмечу главное: улучшена автоматическая система управления заводом, усилена система пожарообнаружения и гашения. Кроме того, наша компания перешла на работу с новыми, всемирно известными поставщиками комплектующих.

– Расскажите об этих ключевых моментах подробнее.

– Во-первых, на участке сушки будут поставлены теплогенераторы Гейзер-BIOMASSE от компании ООО  «Ковровские  котлы». Сушка организована в два потока: теплогенератор мощностью 4–5  тонн в час и новый большой барабан 4–5  тонн в  час на каждой ветке. Значительным преимуществом теплогенераторов Гейзер является наличие «водяной рубашки» – системы охлаждения рамы топливного хода. Также производители теплогенератора увеличили содержание хрома в колосниках до 30 %. Колосниковая решетка подвижная. Искрогашение представляет собой мультициклон. И еще есть очень удобное для эксплуатации решение: общая система золоудаления из-под колосниковой решетки и мультициклона. Для «Механика-Транс» это первый совместный проект с компанией «Ковровские котлы». Учитывая их репутацию и отзывы об их котлах, мы уверены, что у нас с ними будут и другие объекты.

Во-вторых, комплектующие. Основной принцип нашей компании – выбор надежных поставщиков качественных компонентов. Хотелось бы иметь постоянных партнеров, но, к сожалению, иногда приходится искать новых. В частности, мы около шести лет закупали мотор-редукторы у одного и того же производителя, и за все эти годы не было никаких нареканий к качеству и сервису. Однако затем наш поставщик произвел оптимизацию своего производства: была унифицирована часть сборочных деталей. В результате их редукторы стали протекать и не выдерживали даже половины от заявленных нагрузок. Поэтому с 2019 года у нас появился новый партнер, один из ведущих мировых лидеров на рынке электроприводной техники. Теперь на изделия НПО «Механика-Транс» устанавливаются немецкие мотор-редукторы SEWEURODRIVE.

В-третьих, наша компания имеет собственное конструкторское бюро, специалисты которого постоянно работают над улучшениями технических параметров выпускаемого оборудования. Одним из итогов работы наших конструкторов стала модернизация вентиляторов, которые являются важным звеном в пневмосистемах. За счет конструктивных изменений нам удалось увеличить динамическую грузоподъемность в 4 (!) раза. В результате, как показали испытания, производимые НПО  «Механика-Транс» вентиляторы стали более долговечными и увеличили ресурс работы.


Рубеж-взят_Юрий-Созонов_150х170.jpg





Юрий Созонов
директор компании НПО «Механика-Транс»


Шесть причин выбрать НПО «Механика-Транс»:

  • создаем пеллетные заводы с 2007 года;

  •  проектируем с учетом индивидуальных особенностей места;

  • ресурс работы оборудования – от 10 лет и более;

  • гарантия заявленной производительности;

  •  значительно дешевле импортных аналогов, не уступая в качестве;

  • комплектуем заводы европейскими прессами.

Одно из преимуществ наших проектов – собственная автоматическая система управления (АСУ). Здесь мы тоже не стоим на месте, наши программисты постоянно улучшают и совершенствуют АСУ, поэтому с 2020 года появились новые опции и возможности программы. Теперь специалисты нашей компании могут удаленно вносить изменения в программное обеспечение и дополнять действующую систему новыми «фишками».

Важным решением я считаю качественное изменение, которое коснулось датчиков уровня, устанавливаемых в бункерах и на складах. Если ранее мы применяли вибрационные датчики, которые фиксировали всего два состояния (пустой/полный), то сейчас ультразвуковые датчики показывают уровень наполненности склада.

И,  наконец, одно из принципиальных улучшений наших проектов повысило безопасность производства биотоплива. Напомню, что несколько лет назад в типовых предложениях на пеллетный завод от НПО «Механика-Транс» по явилась опциональная позиция «Система искро- и пожарообнаружения и гашения». И сейчас мы уже имеем успешный опыт сотрудничества с поставщиками систем GreCon и FireFly. Последнее время при подписании договора на новый завод мы категорически настаиваем на включении таких систем в основной список поставки оборудования. Причем если раньше мы устанавливали такую систему на 2 точки, то теперь контролируется 6–8 точек. Наше оборудование рассчитано на долгие годы работы, и мы помогаем клиентам защитить их успешный бизнес от огня!




Оцените материал:
Читайте также в рубрике