Шведская защита

19.11.2020

Лесопильное оборудование – союз инженерной мысли и передовых технологий, воплощенный в надежных металлических конструкциях. Нагрузки такие, что другие материалы просто не выдержат, даже сталь порой сдается, и поломок не избежать. Кто и как защищает лесопильщиков от длительных остановок?

О шведском подходе к этой проблеме рассказывает Андрей Школяренко, исполнительный директор ООО «Метте», официальный представитель AriVislanda в России.

На просторах России до сих пор работают лесопильные линии AriVislanda, купленные в СССР еще в 70-х годах прошлого века. Кроме этих «ветеранов», в стране много и более современного оборудования этого шведского производителя, как совсем нового, так и б/у, завезенного российскими лесопильщиками уже в новое время. Андрей Школяренко это объясняет так:

Оборудование AriVislanda даже среди других ведущих мировых производителей отличается надежностью и долговечностью

- Шведская компания делает лесопильное оборудование с большим запасом прочности, причем особое внимание уделяется рамам, корпусам станков. Те части, которым достается львиная доля нагрузок, изготавливаются из особых высокопрочных сортов стали. Тем не менее поломки происходят, их виды можно поделить на две группы.

В первую входят те, что связаны с несвоевременным профилактическим обслуживанием: где-то что-то не заменили, когда это было положено, в итоге происходит поломка. Понимая, что такое может произойти, мы даем клиенту, купившему оборудование, перечень запчастей, наличие которых на складе предприятия является приоритетным. Прежде всего это те «расходники», которые нужно менять регулярно.

Второй вид поломок связан с авариями  – мы же понимаем, что на лесопильном производстве, где с большой скоростью перемещается древесина, может произойти внезапное повреждение оборудования. Чтобы свести этот риск к минимуму, наши специалисты, в строгом соответствии с рекомендациями производителя, регулярно осматривают линии на наличие износа, уделяя внимание ключевым узлам. Если все же произошло ЧП, то наличие у нас склада фирменных запчастей AriVislanda в Санкт-Петербурге позволяет быстро решить эту проблему.

– Есть рекомендации по обслуживанию б/у оборудования?

– Обычно оборудование AriVislanda завозят из Скандинавских стран, где предприниматели чаще, чем у нас, модернизируют свои производства. Как правило, через какое-то время в этом оборудовании «родных» запчастей становится меньше, благодаря российским умельцам и действующим ремонтно-механическим заводам. Но мы рекомендуем при замене все же применять оригинальные запчасти, чтобы реально продлить жизнь оборудования. В этом случае лучше не экономить, ваши затраты затем многократно окупятся.

– На что следует обращать внимание при выборе б/у оборудования?

– Первое, на что следует обращать внимание, – год выпуска. Надо понимать, что станки 70-80  годов морально устарели, их уже невозможно модернизировать. Под какие-то новые задачи предприятию их придется просто менять. А  вот оборудование, выпущенное в 90-е и «нулевые» годы, относится уже к современному поколению, там реальны и модернизация, и повышение производи-тельности. Да и свой ресурс такие станки отработают не так скоро, как старшее поколение.

Андрей Школяренко.jpg




Андрей Школяренко,
исполнительный директор ООО «Метте»,
официальный представитель AriVislanda в России


А главное, если мы говорим про б/у оборудование AriVislanda поколения XXI  века, то его обеспечение фирменными запчастями и техподдержкой гарантированы. Более того, AriVislanda предлагает услуги по восстановлению такого б/у оборудования с предоставлением официальной гарантии.

При осмотре б/у оборудования следует тщательно проверить состояние «железа» – важно убедиться, что металлические конструкции не проржавели, что их правильно обслуживали.

Разумеется, перед покупкой надо обращать внимание на состояние гидравлики, но не пропускать и механические части.

– Стоит ли инвестору вообще рассматривать б/у оборудование, которое было выпущено AriVislanda в 70-е годы?

– Это зависит от экономических целей, стоящих перед покупателем. Есть надежные станки тех лет, до сих пор исправно работающие на небольших российских предприятиях, для которых автоматизация и большие объемы не так важны. Их покупка вполне оправданна. И еще: если у руководителя лесопильного предприятия есть интересное предложение по конкретному б/у оборудованию AriVislanda, то я рекомендую ему зайти на официальный сайт производителя и посмотреть: если этот же станок продолжают до сих пор выпускать (с модификацией, конечно), то это является подтверждением удачной инвестиции.

– Как Вы считаете, во что лучше вложить средства владельцу действующей, но морально устаревшей лесопильной линии: в покупку новой или модернизацию существующей? Берутся ли специалисты компании за такие проекты?

– AriVislanda довольно часто производит модернизацию своего оборудования, выпущенного много лет назад, и таких запросов поступает даже больше, чем на новые линии. Многие предприятия, которые купили б/у оборудование, затем, поработав на нем и получив опыт, четко понимают, как развиваться дальше. Модернизация выгоднее покупки новой линии, если у компании нет планов на серьезное увеличение объемов, скоростей, но существует потребность в автоматизации, сокращении персонала, улучшении качества продукции, внедрении новых технологий. Как вариант – можно уйти от кромкообрезки, встроив в свою линию профилирующий станок, тем самым сократить физический размер линии и уменьшить количество обслуживающего персонала. Это более чем реальные задачи, которые решает AriVislanda. Есть станки, которые пришли на смену старым, стоявшим в линиях, выпускавшихся до 2000 года. И такая модернизация делает лесопильную линию более скоростной, упрощает ее обслуживание, повышает производительность. Найти лучший вариант модернизации помогут специалисты AriVislanda, проект модернизации можно посмотреть и обсудить.

Если вы хотите приобрести новую линию, специалисты AriVislanda также помогут с выбором. Можно поставить линию как полностью, включая шведскую систему управления, так и только станки, а предприятие уже само привлекает любую российскую компанию для создания системы управления.

– Гарантия на новое оборудование и на модернизацию старой линии: есть ли разница по срокам и объему?

– Существенной разницы нет. Понятно, что если мы модернизируем работающую линию, встраиваем в нее новый станок, то не можем дать гарантию, что другие станки линии смогут работать на такой же скорости. Обычно мы с самого начала говорим: новый станок сможет обрабатывать сырье со скоростью 180  м в минуту, но ваш многопильный станок, который вы хотите оставить, физически не может работать с такой же скоростью. Так что в целом скорость работы линии будет меньше, чем скорость нового станка.

Если говорить о поставке новой линии, то AriVislanda дает гарантию на все части  – механические, гидравлические. Более того, лесопильное предприятие получает гарантию даже на правильность размеров доски.

– По отношению к автомобилям все знают, что регулярное техобслуживание в конечном счете дешевле капремонта в случае ЧП. А как это работает с лесопильным оборудованием? И берет ли AriVislanda старые линии на регулярную профилактику?

– Вопрос сложный, комплексный, отчасти связанный с российским менталитетом. В  Швеции и других Скандинавских странах большинство лесопильных предприятий, на которых работает оборудование AriVislanda, имеет сервисный контракт на обслуживание. Обычно, если оборудование работает в одну смену, сервисные работы проводятся один раз в год, если же в две смены, то и работы проводятся два раза в год. Согласно контракту, сервисный специалист осматривает оборудование, тестирует наиболее важные узлы, дает четкие рекомендации на замену и проведение работ.

А в нашей стране руководитель предприятия порой рассуждает так: у меня есть инструкция, специалисты, своя ремонтная служба, и мы со всем сами справимся. Это ошибочная позиция, потому что инструкция – не панацея, лесопильным линиям нужна периодическая сервисная поддержка от производителя. Даже при условии, что персонал предприятия регулярно проводит все предписанные сервисные и профилактические работы. Но только специалист от фирмы-производителя сможет вовремя заметить то, что ускользает от внимания пользователя, и предотвратить поломку. Должен сказать, что все больше лесопильщиков России понимают это и пользуются услугами сервисных специалистов AriVislanda.

Если у вас возникли вопросы по оборудованию,
вы можете задать их по адресу:

andrei@arivislanda.com


Оцените материал:
Читайте также в рубрике
13.11.2020
Технологии и оборудование
13.11.2020
Технологии и оборудование
13.11.2020
Технологии и оборудование
20.05.2020
Технологии и оборудование
29.04.2020
Технологии и оборудование
14.04.2020
Технологии и оборудование
17.01.2020
Технологии и оборудование
15.01.2020
Технологии и оборудование
13.01.2020
Технологии и оборудование
18.12.2019
Технологии и оборудование