Скорость или надежность?

12.02.2021

Это вопрос не о том, что важнее в принципе, а о том, что важнее именно в отношении российского рынка, крупные серьезные игроки которого чаще предпочитают инвестировать в импортное оборудование.

Говоря в общем, высокоскоростные процессы на лесопильном производстве в России не вполне целесообразны. Так считают в компании Hekotek, чье оборудование уже многие годы успешно работает на многих крупнейших российских лесозаводах. К примеру, традиционная и очень удобная скорость эксплуатации линий сортировки бревен составляет до 150  м/мин, зимой она может быть несколько ниже.


Алексей Красиков.jpg





Алексей Красиков
менеджер по продажам AS Hekotek


C увеличением скорости сортировки бревен в 2 раза сила удара бревен на ней увеличится в 4 раза. Чтобы представить себе разницу в последствиях, если что-то пойдет не так, достаточно провести параллель с автомобильной аварией и ее последствиями.

Восстановить авто, которому не повезло на скорости 50 км/ч, скорее всего, будет не слишком сложно и затратно, особенно если сравнивать с повреждениями, которые получит машина на скорости 100 км/ч. Стоит ли говорить о последствиях при более высоких скоростях?


Можно ли быстрее? – спросите вы. Можно, вопрос лишь в том, действительно ли нужно

Попробуем вместе разобраться и понять, почему же скорости  до 220  м/мин, которые хорошо работают, скажем, в Северной Европе, эстонский производитель считает менее приемлемыми для российских условий.

Дело в том, что при возрастании скорости нагрузка на оборудование увеличивается квадратично, аналогично повышая риски возникновения поломок и степень их серьезности. При должном обслуживании в этом нет ничего страшного, ведь если на заводе, скажем, в той же Финляндии с высокоскоростным оборудованием происходит какая-то серьезная неисправность, производитель оборудования (а он, как правило, свой же, финский) быстро реагирует на заявку, и уже утром следующего дня, если не раньше, его сервисная бригада будет на месте с целью скорейшего устранения неисправности. Доставка необходимых для решения вопроса запчастей как по стране, так и в границах Европейского Союза тоже не заставит себя долго ждать.

РОССИЙСКИЕ РЕАЛИИ
Теперь представим аналогичную поломку в России. Лесозаводы здесь, как известно, редко строятся в мегаполисах, имеющих прямое авиасообщение с европейскими странами. Да и просто чтобы добраться до места уже непосредственно в России, требуется время. Поэтому если зарубежный технический специалист будет на месте в течение 3–4 дней с момента получения заявки, это отличный, но скорее всего нереальный результат. Добавим к этому срок ожидания запчастей с учетом всех таможенно-логистических процедур – и получим неутешительную картинку, ведь все это время линия, а следом за ней, возможно, и весь завод, будет простаивать. Это огромные потери для предприятия, которые могут быть куда меньше при работе на стандартных скоростях и при дублировании.

Взвесить все за и против – вот верный подход к выбору оборудования и рабочих скоростей

– Это означает, что для сортировки, скажем, 2 млн м3 пиловочника в год можно поставить две высокоскоростные линии, но мы предложим три линии с меньшей скоростью, – комментирует менеджер по продажам Hekotek Алексей Красиков. – Ведь нам важно не просто продать клиенту оборудование, но и нести ответственность за результат своей работы.

Добавим к этому, что персонал, который необходим для работы дополнительной линии сортировки бревен, – всего два человека: собственно оператор и водитель погрузчика. Это не слишком большие затраты для предприятия, учитывая российские зарплаты. Зато гибкость работы и определенная страховка на случай непредвиденных ситуаций обеспечены, а это дорогого стоит – в прямом смысле слова! Поэтому для Hekotek выбор между суперскоростью и надежностью очевиден. А для вас?

Полина Метс


ХОРОШИЙ ПОВОД ПОДУМАТЬ

Высокоскоростная сортировка бревен требует конструкции кармана с так называемой отбойной стенкой, способной обеспечить правильную приемку в карман – иными словами, удержать в кармане бревно, которое под влиянием инерции может легко оттуда вылететь на скорости 180 м/мин. И это в теплое время, не говоря уже о зимних условиях эксплуатации.

В этом случае наилучшей альтернативой являются карманы из бетона – фактически это карманы, которые полностью отливаются в опалубке. И здесь, как говорится, возможны варианты.

Карман, изготовленный в хорошем качестве производителем, гарантированно прослужит, однако его доставка выльется в огромные деньги – ведь вес одного такого кармана составляет более 10 тонн!

Пятью–шестью и даже десятью карманами линия сортировки бревен практически никогда не ограничивается, поэтому количество подвижного состава, необходимого для транспортировки бетонных карманов для стандартной линии, состоящей, скажем, из 40–50 карманов, не поддается никакой логике.

Вариант второй – изготовление карманов силами самого предприятия. Вариант этот, безусловно, более приемлем, однако любая попытка сэкономить на качестве может грозить тем, что карманы долго не протянут. Известны случаи, когда треть отлитых заказчиком карманов пришлось заменять после первой же зимы. Поэтому, выбирая данный вариант, необходимо заранее ответить себе на вопрос, способны ли вы изготовить карманы в должном качестве самостоятельно либо согласны оплачивать доставку уже готовых.


Оцените материал:
Читайте также в рубрике
18.08.2021
Технологии и оборудование
25.06.2021
Технологии и оборудование
21.06.2021
Технологии и оборудование
17.06.2021
Технологии и оборудование
14.05.2021
Технологии и оборудование
14.05.2021
Технологии и оборудование
12.02.2021
Технологии и оборудование
25.12.2020
Технологии и оборудование
09.12.2020
Технологии и оборудование
09.12.2020
Технологии и оборудование