Евронастройки для обучения

28.04.2021

На страницах нашего издания мы всегда стараемся уделить внимание отечественным специализированным заведениям, обучающим студентов столярному мастерству и деревообработке. В этом материале редакция журнала «Деревообработка. Бизнес и профессия» даст вам возможность познакомиться с тем, как проходит обучение мастерству деревообработки в Европе.

В центре шведского города Гетеборг расположена художественная школа Валанд. Школу назвали так в честь строительной компании, силами работников которой создавалось здание учебного заведения. Она была основана как Гетеборгская школа рисования (швед. Göteborgs  Musei Ritskola) в 1865 году, а с 1977 года вошла в состав Гетеборгского университета. В  2012  году художественная школа перестала быть узконаправленной и объединилась со школами режиссуры и фотографии, а также с кафедрой литературы Гетеборгского университета.

РОЖДЕННЫЙ ТВОРИТЬ
Сегодня в мире существует огромное количество художественных школ и такое же огромное количество непризнанных миром творцов. И это нормально, ведь, послушайте, как можно научить художника быть художником? Можно показать человеку краски и рассказать о нюансах их смешивания, весьма полезным, без сомнения, будет и изучение особенностей материалов и основных техник, но вот художником нужно родиться.

Поэтому любая профессиональная школа искусств, кроме возможности получить качественные знания, должна привлекать еще и своей площадкой для взаимодействий. Внутри этого сообщества у вас есть шанс найти те социальные, рабочие, творческие связи, которые помогут взобраться на ту или иную вершину. В этом смысле, конечно, учебные заведения Европы очень привлекательны.


Обязательным условием приема в Баварскую школу столярного мастерства является окончание народной школы Германии. Наличие специальных навыков приветствуется, но не является обязательным. Курсы заканчиваются испытанием, которое предполагает изготовление пробного изделия.


БЕЗ ЛИШНЕГО ФАРСА
По европейским меркам школа Валанд не является, что называется, элитной, о ней в принципе мало кто из европейцев знает, но вот российским студентам она хорошо известна. Все дело в том, что руководство шведского образовательного учреждения имеет партнерские отношения с московским Институтом современного искусства под руководством Иосифа Бакштейна.

«Научиться можно только тому, что любишь».
Иоганн Вольфганг Гете

В рамках совместной программы пять русских студентов проходят обучение в Гетеборге по магистерской программе, а  шведские студенты и преподаватели приезжают в Москву для участия в летних школах и выставках. Если верить информации, размещенной на сайте шведской школы, такое взаимодействие должно расширить кругозор участников, так как они смогут изучить и скандинавские традиции искусства, и реалии московского экономического рынка. Такой расширенный взгляд должен будет позитивно сказаться на профессиональном росте.

Школа Валанд не поразит вас своими размерами: в общей сложности единовременно по программам бакалавриата и магистратуры в области фотографии, изобразительного искусства, кино и литературы в ней обучается около 200  студентов. Кроме того, около 100  студентов числятся в учебном заведении в рамках «самостоятельных курсов»; это означает, что они не могут находиться на лекциях в течение всего дня из-за сторонней занятости. Однако эти параметры вовсе не должны говорить о низком качестве обучения или наличии каких-либо негативных факторов.

Для каждого студента составляется своя индивидуальная программа обучения на основании его предпочтений. В список учебных дисциплин обязательно будут входить теория и история искусства. Кроме теоретических знаний, учащийся обязательно оттачивает практические навыки. Для этого каждому открыт доступ к специализированным мастерским и студиям, где можно изготавливать скульптуры, заниматься металло- и деревообработкой, а также производством видеороликов, аудиотреков и графической печати. Для желающих поэкспериментировать в стенах школы есть компьютерная лаборатория, а  также лаборатории аналоговой и цифровой печати. Однако работать необходимо самостоятельно, никто не будет стоять за спиной ученика  – преподаватели лишь время от времени посещают мастерские, студии и лаборатории.

Многие выпускники испанских экономических вузов годами не могут найти применения полученным знаниям, поэтому часто обращают свое внимание на школы столярного мастерства.jpg


это интересно

Многие выпускники испанских экономических вузов годами не могут найти применения полученным знаниям, поэтому часто обращают свое внимание на школы столярного мастерства.


ТВОРЧЕСКИЙ ОТБОР
Школа искусств не страдает от недобора абитуриентов, учеба в ней всегда востребована. Для иллюстрации этого тезиса можно взглянуть на статистику входящих заявок на поступление. Как правило, ежегодно свое желание поступить на бакалавриат по изобразительному искусству изъявляют около 400 человек, в итоге из них выбирают только 12 лучших. Для того чтобы попасть в заветный список поступивших, необходимо для начала отправить стандартный пакет документов и свое портфолио на почту школы. Приемная комиссия рассматривает не менее 7  работ от каждого поступающего. Эксперты оценивают наличие у человека определенных способностей, которые так или иначе могут развиться в нечто большее, они пытаются найти талант, который «зашифрован» внутри работ.

Когда все отборочные этапы пройдены, начинается самое интересное – учебный процесс. Высшее образование в Швеции не подразумевает оплаты, однако это не означает, что оно полностью бесплатное. Каждый поступивший обязан платить профсоюзные взносы размером от  150 до  400 шведских крон в семестр. Однако любой желающий может подать заявку на получение стипендии по одной из специальных программ, и в этом случае все траты берет на себя сторонняя организация.

Чтобы получить степень бакалавра, необходимо освоить трехлетнюю программу курса, а  для корочки магистра придется задержаться в стенах учебного учреждения еще на пару лет. В перерывах между семестрами студенты могут посещать летные курсы, а  после окончания бакалавриата и магистратуры у них есть все шансы поступить в аспирантуру при школе. Учебное заведение, со своей стороны, предоставляет все возможности для проведения докторских исследований – как правило, каждый год около 10  студентов трудятся над созданием своих уникальных проектов.

Больше половины всех учебных дисциплин читается преподавателями на английском языке, остальные  – только на шведском. Думаю, что практически невозможно представить себе, чтобы студент не знал оба этих языка и успешно закончил школу, но вполне допускаю, что определенное количество человек поступают и осваивают программу без знания шведского языка. Но, конечно, знание и шведского, и английского для студента будет огромным преимуществом. Да и какие могут быть преграды для человека с мотивацией, для того, кто любит свое дело, пусть даже, как в данном случае, учебное заведение находится за границей?!

Владимир Колпаков







Оцените материал:
Читайте также в рубрике
30.07.2021
Взаимодействие
28.01.2021
Взаимодействие
24.09.2020
Взаимодействие
30.06.2020
Взаимодействие
28.02.2020
Взаимодействие
18.06.2019
Взаимодействие
27.07.2018
Взаимодействие