Краснодарские «бобры»

31.10.2018

Еще четыре года назад Николай Приходько занимался продажами и мало что знал о деревообработке. А сегодня его успешный бизнес-проект «Бобры» готовится выйти на новый уровень развития. Отметим особо: период успешного становления этого молодого производства пришелся на самый пик экономического кризиса, когда многие небольшие деревообрабатывающие предприятия в России просто закрылись…

МАЛ, ДА УДАЛ!
В принципе, все знают, что способность малого и среднего бизнеса быстро меняться и подстраиваться под ситуацию позволяет выживать в трудные времена. Потому-то население стран, где этот сегмент экономики развит, не так болезненно, как в России, переживает экономические потрясения, неизбежные в современном мире.

– Наш старт в 2014 году совпал с началом сложного периода в экономике, – вспоминает Николай. – Я уже имел опыт в продажах и знал, что первым «проседает» рынок эконом-класса. Поэтому мы сориентировали производство на дорогой сегмент мебельной продукции, работали с ценными породами дерева по эксклюзивным заказам для домовладельцев.

В принципе, богатые люди даже в кризис имеют возможность купить элитную импортную мебель, но, во-первых, многим из них хочется, чтобы их интерьер отличался от интерьера знакомых, а во-вторых, даже за большие деньги им трудно найти готовую мебель, которая впишется в их нестандартные дома.
А мы решали обе эти задачи, причем наше качество мало чем отличалось от продукции тех же итальянцев

– Николай, почему Вы вообще занялись деревообработкой?

– Да психанул как-то, так что, можно сказать, со злости все началось. Занимался продажами декоративных экранов, и нас постоянно подводили поставщики – то со сроками, то по качеству. И в какой-то момент я взял да и организовал свое производство – небольшое, но вполне эффективное. Сначала производили только экраны для батарей отопления, а затем начали расширять ассортимент, освоили производство мебели. Закупали оборудование, расширяли производственные площади. Мне тогда было всего 22 года – самое время для авантюр.

 Бобры3.jpg
   Бобры4.jpg
– Идея и желание – это хорошо, но где взять деньги на оборудование, помещение?

– Тут мне просто повезло, наверное. Первый этап я прошел с компаньоном, он финансировал проект. Потом, когда мы с ним разошлись и он забрал оборудование, снова удача – познакомился с человеком, который занимался экспортом оборудования из КНР, он посоветовал надежного производителя и предоставил беспроцентную рассрочку. Было трудно, но за год удалось выплатить. С помещением тоже как-то все удачно получилось – в промзоне Краснодара достаточно щадящие условия аренды. Хотя хочется построить уже свое, чтобы полностью отвечало технологическим требованиям производства. Надеюсь, что к этому мы постепенно придем.


Николай-Приходько.jpg




Николай Приходько,
директор и основатель предприятия «Бобры»


–Бизнес – как спорт. Считаю, что каких-то успехов в бизнесе легче добиться с хорошей физической подготовкой, – уверен Николай.

–Я, спасибо родителям, рос спортивным, постоянно тренировался. И вот эта спортивная закалка дает энергию, спорт дисциплинирует, не дает расслабляться, помогает двигаться к поставленной цели, настраиваться на результат.


–Что еще в планах?
–Переходить на работу в две смены, оборудование позволяет. Но для этого нужно набрать необходимые объемы заказов. Мы почти ушли от полного цикла производства мебели, теперь мы делаем для мебельщиков столешницы, шпонированные детали и фасады. Становимся специализированным производством, это очень перспективное направление, которое позволит со временем выйти на уровень среднего бизнеса.

ТЕРПЕНИЕ, ТРУД И ЛЮБОВЬ
– В деревообработку я пришел, почти ничего о ней не зная. Многому пришлось учиться, вникать в каждую операцию, разбираться в технологии. И с годами пришел опыт – сегодня я понимаю, как все работает и где нужен особый контроль. А в принципе, самое важное для деревообработки – это решить кадровый вопрос. Если собрал команду профессионалов, любящих дерево и все, что с ним связано, – успех неизбежен. Сейчас на всех ключевых операциях у нас работают мастера своего дела, в каждом из которых я уверен, как в самом себе.


ТОЧНО В СРОК!
Мировая тенденция – поставщик сам организует у себя хранение материалов, а заказчику в нужное время подвозит точно определенный объем. Это удобно и позволяет производству снизить свои расходы. Именно так работает со своими поставщиками и компания «Бобры».


Деревообработка является особым делом, его надо любить, иначе ничего не получится. Да, это бизнес, способ заработать деньги, но, в отличие от тех же продаж, этим еще надо жить, увлекаться, разбираться в каждой мелочи.

 Бобры5.jpg    Бобры1.jpg

Весь этот монолог Николай произнес, знакомя меня с производством и мастерами, продолжающими выполнять свои операции, в том числе и замысловатый процесс сшивания рубашки на старом, но надежном «Купере». Кстати, к этой марке тут все неровно дышат; например, пресс – тоже этой же фирмы, и директор объясняет: у него расход электроэнергии в разы меньше, за год экономит хорошо. Да и качество склейки такое, что «Бобры» клеймят каждый лист. Не только потому, что гордятся, а еще от несправедливых претензий защищаются:

– Было прежде так, что заказчик (мебельная фабрика) жалуется на брак, а мы приезжаем и видим, что это не наша продукция. Чтобы таких споров не было, теперь ставим штамп.

А я, заканчивая «куперовскую» тему, отмечу: гильотина, на которой здесь подрезают рубашку перед сшиванием, – тоже с тем же логотипом. О производительности не нового, но содержащегося в отличном состоянии оборудования говорят цифры: шпонировочный цех вырабатывает в среднем свыше 5000 м2 в месяц.

Мы проходим в следующий цех, здесь – легендарный первый станок, взятый в рассрочку, – по словам оператора, отлично работает, так что неправы те, кто ругает все китайское, там на самом деле все очень разное. Его задача – делать крупногабаритные декоративные панели на стены, ширмы, перегородки для оформления дизайнерских интерьеров.

Завершаем экскурсию в цехе окраски. Это финишный этап, тут все важно – от вентиляции до выбора средств защиты, пистолетов и краски. Директор недоволен: он-то готов поддержать отечественного производителя, но вынужден работать с иностранцами, потому как россияне пока отстают, при тех же ценах. Тут и я загрустил – наступит ли время, когда «российское» станет синонимом слова «лучшее»?

– Наступит, – убежден Николай. – Я вообще верю, что наши мебельщики не менее талантливы, чем мастера солнечной Италии. Если появятся у российского малого бизнеса условия и возможности для развития, то еще неизвестно, кто кому мебель будет экспортировать…

Евгений Карпов



Оцените материал:
Читайте также в рубрике
07.11.2022
История успеха
08.06.2022
История успеха
27.04.2022
История успеха
21.04.2022
История успеха
14.01.2022
История успеха
12.11.2021
История успеха
30.07.2021
История успеха
31.03.2021
История успеха
22.12.2020
История успеха
26.10.2020
История успеха