Папа Карло оренбургского «Пьеро»
Андрей Юрьевич – человек театра. Но он не срывает аплодисментов, не получает цветов. Его рабочее место не подмостки, а цех, оборудованный станками и инструментами для столярно- слесарных работ.
Будучи художником-конструктором, Андрей создаёт механизмы, позволяющие куклам обрести движение.Он никогда не грезил театром. Окончил профтехучилище по специальности «мастер по ремонту бытовой техники». Устроился на аппаратный завод. Как-то увидел объявление, что театру требуется мастер по изготовлению кукол. Решил подзаработать. Да так и остался в закулисье, пройдя с театром за двадцать с лишним лет все трудности и невзгоды кочевой жизни.
Постановкой, ставшей для него дебютной в должности «папы Карло», был спектакль на чемоданах «Как Иван-дурак царевичем стал».
Новую профессию постигал шаг за шагом.
– Я приносила ему книги по механике, – рассказывает главный художник театра Марина Ярилова. – Он полистает и закроет. И начинает делать что-то своё. С теплом, с фантазией, с глубоким ощущением природы материала.
За годы работы создана целая галерея кукол самых разных систем и конструкций.
С удовольствием работал над персонажами спектакля по Борису Шергину «Варвара Ивановна», который был удостоен «Оренбургской лиры».
– Я лепила макеты из пластилина, а он делал в материале. И многие вещи мне подсказывал, а я уже за ним подтягивалась, – вспоминает Марина. – «Варвара Ивановна» – это завоевание Андрея.
К его завоеваниям можно отнести и постановку по Михаилу Зощенко «Уважаемые граждане!». Она кажется невообразимо легкой, сотканной из воздуха.
На самом деле это спектакль-экстрим, работать над которым было очень сложно. В том числе и художнику-конструктору: в каждой из пяти новелл разные системы кукол.
Вот самодельная тележка, уставленная разномастной посудой с охапками астр и гладиолусов, – бидончик, кастрюля, банка. Его бабушка выращивала и продавала цветы, а он помогал ей везти тележку. Картину так и назвал «Бабушкины цветы». А работу, наполненную ароматом душистых ягод, посвятил отцу, который, собирая ягоду, всегда сплетал венок из земляничных стеблей.
Я абсолютно спокойна с его механикой. Мудрый, глубокий человек. Философски ко всему относится. И невероятно трудолюбивый. Первый приходит, последний уходит. Вот и в спектакле по Генриху Сапгиру «Мой друг Слонёнок», над которым сейчас работает театр и где будут использованы куклы-марионетки со сложнейшей механикой, у него огромная нагрузка.
Я рада, что он находит время еще и писать. Это у него уже вторая персональная выставка. Пиши, Юрьич, пиши!
Наталия Веркашанцева
Подробнее читайте в материале на сайте источника: orenburzhie.ru
Перестройка в темпе санкций
Лесная промышленность до сих пор находится в кризисе. Однако если бы власти вовремя не ока...
Вопросы к рынку
В России продолжает расти спрос на лесозаготовителей и деревообработчиков. По приблизитель...
ИЖС под давлением
По данным Росстата, в октябре 2023 года в России существенно снизился месячный ввод в сект...
свежий номер